противодействие коррупции
Субъективные публичные права: некоторые аспекты происхождения и содержания
- Опубликовано: Хорунжий С.Н. Субъективные публичные права: некоторые аспекты происхождения и содержания // Мониторинг правоприменения. 2018. № 3. С. 9—16. [список ВАК]
- Аннотация: Цель настоящей работы – определить юридическое содержание правовой категории «субъективное публичное право», ограничить от смежных правовых понятий и отраслевых институтов публичного и частного права.
- Метод исследования – сравнительный анализ отраслевого законодательства, норм частного и публичного права, ретроспективный и юридико-догматический подход в исследовании развития правовых норм и институтов.
- Полученные результаты. В работе впервые исследуются субъективне публичные права и субъективные гражданские права во взаимосвязи частного и публичного права на основе правового баланса защищаемых ценностей и законных интересов. В представленной части исследования установлено и продемонстрировано наличие собственного самостоятельного юридического содержания исследованной категории «субъективное публичного права», не являющего эквивалентом субъективного гражданского права в отраслях частного права; указана недопустимость действий «по собственному усмотрению» в деятельности должностных лиц и органов публичной власти, исключительность применения дискреционных полномочий, исключающих проявление коррупции.
Хорунжий С.Н. Правовой баланс как самостоятельная юридическая ценность: механизмы его обеспечения и регулирования. – Воронеж, Изд-во ВГУ, 2019. – 526 с.
17/12/19 16:17 отраслевые направления: конституционное | история права и государства | теория права и государства | цивилистика | административное | частное и публичное право
- Опубликовано: Хорунжий С.Н. Правовой баланс как самостоятельная юридическая ценность: механизмы его обеспечения и регулирования. – Воронеж, Изд-во ВГУ, 2019. – 526 с.
- Аннотация: в монографии исследуются исторические и юридические закономерности формирования научных представлений о балансе конституционно защищаемых ценностей, а также практические аспекты его обеспечения в конкретных сферах правоприменительной деятельности органов публичной власти, институтах гражданского общества. Рассмотрены теоретические и практические аспекты баланса субъективных гражданских и субъективных публичных прав, особенности баланса частных и публичных интересов. Исследованы межотраслевые аспекты корреляции правовых ценностей с нормами морали и нравственности, а также с содержанием современных конституционно защищаемых ценностей. Определены особенности взаимовлияния правовых ценностей, обеспечивающих баланс частноправовых и публично-правовых начал. Сформулированы способы и механизмы обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей.
- Для специалистов в области конституционного права, теории государства и права, а также для представителей юридического сообщества, философов, социологов и политологов, интересующихся меж- отраслевыми аспектами соотношения публичного и частного права.
Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти
01/03/17 16:17 отраслевые направления: конституционное | теория права и государства | административное | цивилистика | история права и государства
- Опубликовано: Хорунжий С.Н. Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 2. С. 29–33. [список ВАК]
- Аннотация: в статье предпринята попытка найти правовую основу для решения вопроса о легитимности возложении на органы государственной власти конкретных функций и задач. Сделан вывод о том, что таким основанием выступает баланс интересов, который одновременно является конституционным фундаментом частноправовых и публично-правовых начал; утверждается, что именно поиск указанного баланса частных и публичных интересов на основе конституционно-значимых ценностей предопределяет решение вопросов о степени, способах и формах влияния государства на общественные отношения.
О механизмах противодействия коррупции в органах местного самоуправления
01/03/17 16:18 отраслевые направления: учебное-методическое пособие | противодействие коррупции
- Опубликовано: Хорунжий С.Н. О механизмах противодействия коррупции в органах местного самоуправления / С.Н. Хорунжий // Учебно-методическое пособие: Актуальные вопросы повышения эффективности муниципального управления в Воронежской области. под ред. В.И. Селютина. – Воронеж: МОАУ ВО «Воронежский институт экономики и социального управления», 2017. – С. 236–258.
- Учебно-методическое пособие
Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти
01/03/17 16:19 отраслевые направления: конституционное | государственное | административное | частное и публичное право
- Опубликовано: Хорунжий С.Н. Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти / Конституционное право: итоги развития, проблемы и перспективы. Сборник материалов международной научной конференции. (Москва, 16–18 марта 2017 г.). Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2017. – 320 с.
- Аннотация: в статье предпринята попытка найти правовую основу для решения вопроса о легитимности возложении на органы государственной власти конкретных функций и задач. Сделан вывод о том, что таким основанием выступает баланс интересов, который одновременно является конституционным фундаментом частноправовых и публично-правовых начал; утверждается, что именно поиск указанного баланса частных и публичных интересов на основе конституционно-значимых ценностей предопределяет решение вопросов о степени, способах и формах влияния государства на общественные отношения.
Административные процедуры внеинституциональных структур публичной власти: лоббирование в условиях модернизации правовой среды
01/03/16 08:46 отраслевые направления: конституционное | административное | теория права и государства
- Опубликовано: Хорунжий С.Н. Административные процедуры внеинституциональных структур публичной власти: лоббирование в условиях модернизации правовой среды // Мониторинг правоприменения. 2016. № 3. С. 23—31. [список ВАК]
- Аннотация: в настоящей статье рассматриваются основополагающие аспекты функционирования внеинституциональных структур публичной власти на примере лоббистской деятельности; акцентуация лоббирования в управленческой сфере и особенности сложившейся современной правовой среды позволяют утверждать, что в наиболее полной форме лоббизм может быть раскрыт и регламентирован с использованием институтов администрирования права; по этой причине, а также в целях повышения эффективности публичного администрирования сформулированы конкретные предложения о правилах, нормах и компонентах административных процедур лоббизма в деятельности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также органов публичной власти.
Субсидиарная модель региональной организации контрольно-надзорных полномочий в финансово-бюджетной сфере
01/03/16 08:46 отраслевые направления: административное | конституционное
- Опубликовано: Хорунжий С.Н. Субсидиарная модель региональной организации контрольно-надзорных полномочий в финансово-бюджетной сфере // Регион: системы, экономика, управление. 2016. № 1 (32). С. 76–81. [список ВАК]
- Аннотация: в статье рассмотрена предлагаемая автором субсидиарная модель организации и деятельности органов государственной власти в части реализации ими финансово-бюджетных полномочий на региональном уровне. Указано, что локальные способы решения существующих проблем не способствуют эффективному достижению целей и задач контрольно-надзорной деятельности, поэтому требуется иная концепция управленческого контроля, соответствующая реалиям современной правовой среды
Аффилированность как условие возникновения конфликта интересов в публично-правовой сфере
- Опубликовано: Хорунжий С.Н. Аффилированность как условие возникновения конфликта интересов в публично-правовой сфере // Мониторинг правоприменения. 2016. № 1. С. 67—72. [список ВАК]
- Аннотация: в статье по итогам произведенного мониторинга правоприменения категорий «аффилированность» и «конфликт интересов» сформулирован ряд предложений, в частности, аффилированность, как способность оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц (отношения связанности) в публичной сфере, рассматривается в качестве условия возникновения конфликта интересов; также с учетом анализа особенностей современной правовой среды, впервые вводится понятие непубличной административно-правовой заинтересованности должностного (и/или аффилированного перед ним третьего) лица.