ПУБЛИКАЦИИ

источники и тексты

административное

Конституционно-правовые аспекты дискреционных полномочий федерального законодателя в сфере избирательного права и процесса

  • Аннотация: в настоящей статье рассматриваются особенности реализации дискреционных полномочий федерального законодателя в области нормативного регулирования избирательных правоотношений. Проводится различие между административным усмотрением в организации органов публичной власти (деятельности публичных должностных лиц) и субстанционально присущей законодателю дискреции. Выявлена конституционно-правовая основа дискреции и определены три самостоятельные группы конституционно значимых элементов дискреционных полномочий, присущих федеральному законодателю, базовым основанием которых является баланс конституционно защищаемых ценностей. Установлено, что конституционно-правовыми границами и одновременно пределами дискреции законодателя выступает конституционная цель правового регулирования – обеспечение баланса конституционно защищаемых ценностей, которая позволяет федеральному законодателю реализовать принадлежащие ему и вытекающие из государственного суверенитета дискреционные полномочия, не нарушая при этом конституционно-правовые условия (основания, границы и пределы) их осуществления.

... [читать далее ...]

Хорунжий С.Н. Правовой баланс как самостоятельная юридическая ценность: механизмы его обеспечения и регулирования. – Воронеж, Изд-во ВГУ, 2019. – 526 с.

  • Опубликовано: Хорунжий С.Н. Правовой баланс как самостоятельная юридическая ценность: механизмы его обеспечения и регулирования. – Воронеж, Изд-во ВГУ, 2019. – 526 с.
  • Аннотация: в монографии исследуются исторические и юридические закономерности формирования научных представлений о балансе конституционно защищаемых ценностей, а также практические аспекты его обеспечения в конкретных сферах правоприменительной деятельности органов публичной власти, институтах гражданского общества. Рассмотрены теоретические и практические аспекты баланса субъективных гражданских и субъективных публичных прав, особенности баланса частных и публичных интересов. Исследованы межотраслевые аспекты корреляции правовых ценностей с нормами морали и нравственности, а также с содержанием современных конституционно защищаемых ценностей. Определены особенности взаимовлияния правовых ценностей, обеспечивающих баланс частноправовых и публично-правовых начал. Сформулированы способы и механизмы обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей.
  • Для специалистов в области конституционного права, теории государства и права, а также для представителей юридического сообщества, философов, социологов и политологов, интересующихся меж- отраслевыми аспектами соотношения публичного и частного права.
... [читать далее ...]

Административная ответственность за распространение недостоверной информации и гарантии предвыборной агитации

  • Опубликовано: Административная ответственность за распространение недостоверной информации и гарантии предвыборной агитации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2019. № 3(38). С. 200–212. [список ВАК]
  • Аннотация: в статье исследуются правоприменительные проблемы межотраслевого регулирования ответственности за распространение недостоверной общественно значимой информации в агитационный период; проводится отграничение информирования от агитации; указывается, что на содержание агитационных материалов не распространяются требования достоверности и объективности, являющиеся обязательными только для информирования; последнее теоретически позволяет распространять ответственность, предусмотренную нормами ст. 13.15 КоАП РФ, а также Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на действия субъектов избирательного процесса; демонстрируется юридически-лингвистическая неопределенность рассматриваемых правовых конструкций; сформулированы основные вопросы, требующие первоочередного решения.
... [читать далее ...]

Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти

... [читать далее ...]

Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти

... [читать далее ...]

Морально-нравственные ценности доверия к власти и принимаемым решениям

  • Опубликовано: Хорунжий С.Н. Морально-нравственные ценности доверия к власти и принимаемым решениям // Мониторинг правоприменения. 2017. № 4. С. 4—14. [список ВАК]
  • Аннотация: в настоящей статье исследуются конституционные основы лояльности к власти как самостоятельной правовой ценности в виде различных формализованных юридических предписаний, призванных содействовать формированию лояльного и доверительного отношения к принимаемым решениям публичных органов. Рассматривается тесная взаимосвязь норм морали и нравственности с межотраслевым принципом справедливости, указывается на недопустимость феноменологической редукции категории «справедливость». Формулируется вывод, что реализация конституционного принципа поддержания доверия, предполагающего сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему правовых норм, надлежащее гарантирование правового положения субъектов длящихся правоотношений, пре- доставление им адекватных временных и иных возможностей для адаптации к изменившимся нормативным условиям приобретения и реализации соответствующих прав и свобод, возможна только в ситуации обеспечения баланса ценностей частноправовых и публично-правовых сфер жизни.
... [читать далее ...]

Доверие к власти и конституционный запрет на оценку действий публичных органов

  • Опубликовано: Хорунжий С.Н. Доверие к власти и конституционный запрет на оценку действий публичных органов // Администратор суда. – 2017. – № 4. – С. 8–12. [список ВАК]
  • Аннотация: в настоящей статье исследуются конституционные основы лояльности к власти как самостоятельной правовой ценности в виде различных формализованных юридических предписаний, призванных содействовать формированию лояльного и доверительного отношения к принимаемым решениям публичных органов. Рассматривается тесная взаимосвязь норм морали и нравственности с межотраслевым принципом справедливости, указывается на недопустимость феноменологической редукции категории «справедливость». Формулируется вывод, что реализация конституционного принципа поддержания доверия, предполагающего сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему правовых норм, надлежащее гарантирование правового положения субъектов длящихся правоотношений, предоставление им адекватных временных и иных возможностей для адаптации к изменившимся нормативным условиям приобретения и реализации соответствующих прав и свобод, возможна только в ситуации обеспечения баланса ценностей частноправовых и публично-правовых сфер жизни.
... [читать далее ...]

Административные процедуры внеинституциональных структур публичной власти: лоббирование в условиях модернизации правовой среды

... [читать далее ...]

Принцип повиновения власти: христианский и конституционный взгляд на современную правовую среду

... [читать далее ...]

Субсидиарная модель региональной организации контрольно-надзорных полномочий в финансово-бюджетной сфере

  • Аннотация: в статье рассмотрена предлагаемая автором субсидиарная модель организации и деятельности органов государственной власти в части реализации ими финансово-бюджетных полномочий на региональном уровне. Указано, что локальные способы решения существующих проблем не способствуют эффективному достижению целей и задач контрольно-надзорной деятельности, поэтому требуется иная концепция управленческого контроля, соответствующая реалиям современной правовой среды
... [читать далее ...]

Аффилированность как условие возникновения конфликта интересов в публично-правовой сфере

... [читать далее ...]
font-style